| ПроФильтр.ru
» Фильтры для очистки воды » Статьи
о воде » И Perrier за это получай
И Perrier за это получай
Журнал "Профиль", 08 сентября 2003 г.
Обладая четвертью мировых запасов пресной воды, Россия не в состоянии обеспечить большинство
своих граждан качественной питьевой водой. Может быть, поэтому россияне в последние годы все
больше пьют за деньги.
Рынок питьевой и минеральной воды на сегодняшний день один из самых быстро растущих среди
потребительских в России. Его емкость составляет около $800 млн. в год. На долю минеральной
и питьевой воды приходится около 40% всего рынка безалкогольных напитков.
Как считают в компании United Financial Croup (UFG), пользующейся авторитетом на рынке, объем
производства минеральной и питьевой воды в России в 2003 году может составить около 2,266
млрд. литров (на 23% больше, чем в 2002 году). В результате потребление ее к концу нынешнего
года увеличится с прошлогодних 12 литров до 16 литров на душу населения. Как считает аналитик
UFG Алексей Кривошапко, по прогнозам, к 2010 году на каждого отдельно взятого россиянина будет
приходиться уже около 28 литров покупной воды.
Тем не менее до Европы нам пока еще очень и очень далеко. Самые большие водохлебы - итальянцы,
которые в среднем выпивают ежегодно около 190 литров минеральной и питьевой воды каждый. Следом
идут французы (148 литров), бельгийцы (133 литра), испанцы (121 литр) и немцы (112 литров).
Аналитики объясняют рост "водопойного" рынка в первую очередь тем, что россияне все больше
заботятся о собственном здоровье. Это с одной стороны. А с другой - отвратительным (даже по
местным стандартам) качеством того, что льется из-под крана. Согласно подготовленным к ближайшему
заседанию президиума Госсовета данным, водопроводная вода более-менее удовлетворительного
качества льется из кранов всего в четырех крупных российских городах - Москве, Петербурге,
Омске и Ростове-на-Дону.
Впрочем, именно в городах-"миллионниках" растет потребление обычной питьевой воды. Как заявляют
в компании Nestle Waters, которой принадлежат бренды "Святой источник" и "Чистая вода", у
рынка бутилированной воды в нашей стране многообещающее будущее - ежегодно он растет на 30%.
Еще один быстро развивающийся сегмент рынка - негазированная столовая вода. По оценкам аналитиков,
потребление газированной воды растет в среднем на 20% ежегодно, тогда как негазированной -
на 63%.
Еще 3-4 года назад в России продавалось 80% газированной и лишь 20% негазированной воды. Сегодня
пропорции практически диаметрально изменились - 40% на 60% соответственно. Это вовсе не значит,
что объем потребления газированной воды падает - просто "негазированный" рынок растет быстрее.
Рост потребления минералки не может не привлекать и производителей "левой" продукции. Ведь
подделать ее не составляет большого труда: в воду из-под крана добавляют соду, соль и йод,
а затем газируют. По разным оценкам, на рынке минеральной воды доля фальсифицированной продукции
составляет от 30% до 50%.
Больше всего, конечно, подделывают раскрученные бренды: "Кисловодский нарзан", "Ессентуки",
"Славяновскую", "Боржоми", "Новотерскую" и т.д.
Широкое распространение подделок известных российских брендов приводит к постепенному росту
потребления элитных западных брендов, которые подделывать - из-за оригинальной формы бутылок
и сравнительно узкого круга потребителей - просто нет смысла.
В настоящее время импортная минеральная вода класса premium занимает около 1% от всего российского
"водопойного" рынка. Тем не менее продажи дорогой минеральной воды растут не только в Москве
и Санкт-Петербурге, но и в российских регионах.
Основным поставщиком элитной минералки на наш рынок выступает компания Nestle Waters (подразделение
международной корпорации Nestle), которой принадлежат такие известные бренды, как Perrier,
Vittel, San Pellegrino, а также недавно появившаяся на российском рынке итальянская негазированная
вода "Аква Панна".
Рубрика "Тенденции" Ведущий рубрики Евгений Дмитриев
|
|
|
|